РУС БЕЛ ENG

Образовательный туризм

Образовательная экскурсия в музей ткачества

26.03.2024

 

1.Число: 26.03.2024

2. Место: г. Полоцк

3. Учебный предмет, по которому проводилась экскурсия: "Человек и мир", "Изобразительное искусство". 

4. Тема: "Ручное ткачество Поозерья""

5. Класс, количество учащихся, посетивших экскурсию: 2 -4 класс (12 человек)

 

Музей ткачества – это своеобразный уголок белорусскости, национальных обрядов, сакральных знаний. Музей открыл нам секреты выращивания и обработки льна в конце XIX – начале XX вв. на территории Северной Беларуси, рассказал о самом распространённом и древнем виде народного декоративно-прикладного искусства – ткачестве. 

Экспозиция первого зала дала возможность узнать секреты выращивания льна и его первичной обработки. Это корни ДРЕВА ЖИЗНИ.

  

ВТОРОЙ ЗАЛ – символизирует ствол Древа Жизни, сферу жизнедеятельности человека.

  

 

ТРЕТИЙ ЗАЛ – крона МИРОВОГО ДРЕВА – дух человеческого существования.

  

Таким образом, традиционное ручное ткачество – это неиссякаемый кладезь знаний, зашифрованных в орнаментах тканых изделий, а также тайна высших смыслов, скрытая нашими предками. Каждый из нас должен стремиться сохранить историю, которая создавалась веками, ведь без прошлого человек, как дерево без корней, не сможет продолжить своё существование.

Каждый современный человек должен знать, кто он, каков его язык, народ и земля, какова его история. С раннего возраста мы должны уметь ответить на самый простой вопрос: КТО МЫ? МЫ БЕЛОРУСЫ!

свернуть

Образовательная экскурсия в Полоцк

01.11.2023

1.Число: 31.10.2023

2. Место: г. Полоцк

3. Учебный предмет, по которому проводилась экскурсия: "Человек и мир", "Мая Радзіма- Беларусь". 

4. Тема: "Культурные и  исторические места города Полоцка"

5. Класс, количество учащихся, посетивших экскурсию: 2 -4 класс (10 человек)

 

1 Ребята посетили природно-экологический музей

Экспозиция первого уровня «Беларусь – наш дом» посвящена биологическому разнообразию, уникальности белорусской природы, а также первым экологическим проблемам, возникшим на территории Беларуси.

Тема второго экспозиционного уровня – «Приданое цивилизации».
Научно-технический прогресс превратил человечество в мощную силу, способную влиять на развитие природы всей планеты. Человеком была создана особая среда обитания – город.

Третий экспозиционный уровень посвящён охранным территориям и их обитателям – видам, занесённым в Красную книгу Республики Беларусь.

На четвёртом экспозиционном уровне вниманию ребят представлены четыре диорамы, три из которых посвящены обитателям водоёмов Беларуси. 

  

 

2. Пешая прогулка по историческим местам города Полоцка

Софийский Собор поражает своим великолепием. Это действительно визитная карточка не только Полоцка, но и всей Белоруссии. У Собора затейливая история, он много раз перестраивался, менял вероисповедания, подвергался осквернению. Но слава Богу 20-й век со всеми его войнами и большевистским лихолетьем Собор пережил. Сейчас в нём концертный зал и музей. Но главное, что он продолжает оставаться архитектурным шедевром и радовать нас своим великолепием, возвышаясь над Западной Двиной.

 

Памятник героям Отечественной войны 1812 года в Полоцке – один из нескольких памятников, установленных по распоряжению русского императора Николая I в местах наиболее важных сражений наполеоновской войны.

   

Памятник преподобной Ефросинье Полоцкой -самой известной жительнице города - стоит на одноименной улице, по пути из центра в Свято-Ефросиньевский монастырь. За спиной у Ефросиньи - вал Ивана Грозного, рядом - памятный знак на месте древнего Городища.

  

свернуть

План образовательных экскурсий

План образовательных экскурсий, туристических походов

Государственного учреждения образования "Заозерская начальная школа Полоцкого района"

на  2023\2024 учебный  год

 

Класс

Учебный предмет

Раздел учебной программы

Экскурсионные объекты и туристические маршруты

 

 

Время

 

 

                                I ступень общего среднего образования

 

 

 

         

 

 

2-4

Человек и мир

Мая Радзіма – Беларусь

 

Природа родного края

Культурные и  исторические места города Полоцка"

 

 

 

октябрь

 

 

 

 

2-4

Человек и мир

Мая Радзіма – Беларусь

  Музей ткачества март  
свернуть

Пешая образовательная экскурсия

20.09.2023

1.Число: 19.09.2023

2. Место: г. Полоцк

3. Учебный предмет, по которому проводилась экскурсия: "Мая Радзіма- Беларусь". "Литературное чтение"

4. Тема: " Исторические места города Полоцка"

5. Класс, количество учащихся, посетивших экскурсию: 2 -4 класс (11 человек)

Полоцк – один из древнейших городов Беларуси, колыбель духовности и просвещения. Нельзя представить пешую прогулку по этому поистине прекрасному, уютному городу без посещения храмов, в разные периоды своей истории принадлежавших разным конфессиям. Именно этот город подарил миру таких просветителей, как Ефросинья Полоцкая, Франциск Скорина, Симеон Полоцкий. Полоцк также славится своей жилой застройкой, исторические корни которой уходят в XVIII и XIX столетия.

1.Храм Покрова Пресвятой Богородицы.

Церковь расположена на живописном берегу Западной Двины рядом с автомобильным мостом. Поэтому она замечательно смотрится как с моста, так и с Задвинья. Православный храм был построен в конце XVIII-го века. В своем нынешнем виде воссоздан в начале XX-го века после пожара. Затем - снова сгорел, и восстановлен уже в наши дни.

   

2. Домик Петра 1.

Домик Петра I был построен в 1692 году к приезду правителя, который намеревался руководить русской армией в ходе Северной войны. Жилой дом представляет собой архитектурный памятник, в котором четко прослеживаются использованные элементы барочного стиля. Сегодня в Домике располагается выставка «Прогулка по Нижне-Покровской, или Возвращение в Полоцк начала 20 века». Данная выставка является уникальной, так как на территории Беларуси  больше нигде не найдете экспозицию, посвященную истории одной улицы.

 

 

  

В нижнем зале Домика Петра I в июле 2023 г. была открыта выставка «Укротители огненной стихии», которая посвящена празднованию 170-летия пожарной службы Беларуси.  Руководство Полоцкого ГРОЧС передало в дар музею-заповеднику несколько ценных экспонатов, связанных с историей Полотчины. На выставке представлено более 200 предметов, непосредственно связанных с историей пожарной службы.

  

 

3.Памятник букве "ў".

Во время прогулки по проспекту Франциска Скорины можно наткнуться на множество достопримечательностей, каждая из которых несет в себе отдельную историю. В 2003 году, на десятилетие праздника дня белорусской письменности, в самом центре Полоцка был установлен памятник «Ў», которую носителям русского языка встречать не доводилось. Наверное, самый необычный памятник в данной подборке достопримечательностей. Памятник «Ў» является уникальным в своем роде , ведь больше ни в одном языке мира, помимо белорусского, такой буквы не существует. Поэтому «У нескладовае» является своеобразным символом белорусской культуры и языка. Можно сделать вывод, что памятник прославляет уникальность одной буквы, что будет ошибочно, ведь изваяние восхваляет всю белорусскую народность, отличительные черты нашей культуры и традиции.

  

 

4.Географический центр Европы

Хотя мнений по поводу настоящего расположения географического центра Европы можно услышать множество, согласно одному из них центр можно найти в 48 километрах от Полоцка, вблизи озера Шо. На самом же деле, все зависит от методики расчетов и расположения границ Европы. Местные власти установили памятник «Географическому центру Европы», чтобы увековечить его месторасположение на территории Беларуси. В плане памятник представляет собой розу ветров в основании и северное полушарие Земли с картой Европы, как центральная часть изваяния. Но и это еще не все. Над картой возвышаются перекрещенные ветви меридианов, которые поддерживают маленький кораблик – символ Полоцка. Словом, лучше один раз посмотреть, чем сто раз прочитать описание!

   

5. Раритетный паровоз  "Лебедь" на перроне вокзала в Полоцке. Паровоз является хранителем памяти о вкладе работников Белорусской железной дороги в развитие региона и подарком Полоцку в честь его 1160-летия.

  

свернуть

Образовательная экскурсия в Хатынь

22.02.2023

1.Число: 22.02.2023

2. Место: мемориальный комплекс Хатынь

3. Учебный предмет, по которому проводилась экскурсия: "Мая Радзіма- Беларусь". "Литературное чтение"

4. Тема: " Тревожные колокола Хатыни"

5. Класс, количество учащихся, посетивших экскурсию: 1 -4 класс (15 человек)

Хатынь – бывшая деревня Логойского района Минской области Белоруссии, сожженная гитлеровцами вместе со всеми жителями в марте 1943 года. За годы немецкой оккупации немцы сожгли 600 белорусских деревень. Хатынь стала символом страданий и мучений белорусского народа в Великой Отечественной войне. На месте уничтоженной деревни создан мемориальный комплекс.

Хатынь – маленькая деревенька, расположенная в 5 километрах от трассы Минск-Витебск, навсегда осталась скорбной страницей Великой Отечественной войны. 

Из взрослых жителей Хатыни выжил 56-летний кузнец Иосиф Каминский. Обгоревший и раненый, он пришел в сознание ночью, когда каратели ушли из деревни. Отца ждал тяжкий удар: под трупами односельчан он нашел своего 15-летнего сына Адама. Смертельно раненый в живот, мальчик умер на руках у отца.  Этот страшный момент смертельной боли запечатлен в единственной скульптуре мемориального комплекса «Хатынь» – «Непокоренный человек». Теперь они навсегда вместе – отец и сын. Как реквием Хатыни – строки поэта А. Дементьева:

Старик с ребенком через страх

Идет навстречу.

Босой.

На бронзовых ногах

Увековечен.

Который год, который год

Уйти из дня того не может… 

 

 

  

свернуть

Календарь событий на 2023 год

19.01.2023

Образовательная экскурсия г.п Оболь

24.12.2022

1.Число: 24.12.2022

2. Место: г.п. Оболь

3.  Музей Обольского комсомольского подполья

4. Учебный предмет, по которому проводилась экскурсия: "Мая Радзіма- Беларусь".

5. Тема: " Юные подпольщики Витебской области в годы войны"

6. Класс, количество учащихся, посетивших экскурсию: 1 -4 класс (15 человек)

Основу экспозиции образуют материалы о деятельности легендарной подпольной комсомольской организации «Юные мстители», действовавшей на территории Обольского сельсовета в годы Великой Отечественной войны, единственной в своем роде молодежной подпольной организации не только в Витебской области, но и всей Беларуси. Среди уникальных экспонатов – документы, фотографии, личные вещи известных героев-комсомольцев, в том числе Героев Советского Союза Зеньковой Е.С. и Портновой З.М., произведения изобразительного искусства, отображающие подвиг юных подпольщиков.

    

 

  

  

 

свернуть

Отчёт о проведении образовательной экскурсии

1.Дата: 31.10.2022

2. Место: в.Бікульнічы Гомельскага сельскага савета

3.  Валунная обсерватория на берегу озера Яново

4. Учебный предмет, по которому проводилась экскурсия: "Мая Радзіма- Беларусь".

5. Тема: "Маўклівыя сведкі мінуўшчыны. Валуны."

6. Класс, количество учащихся, посетивших экскурсию: 4 класс (3 человека)

         

 

    

свернуть

Методические рекомендации по использованию дневника путешественника

Важным дополнением активизации и упорядочения туристско-экскурсионной работы cобучающимися учреждений образования Республики Беларусь является внедрение в образовательный процесс Дневника путешественника (далее – Дневник).
   Дневник путешественника – это своеобразный документ для фиксирования посещений экскурсионных объектов Беларуси, который на протяжении обучения будет помогать обучающимся изучать свою родину.
    В основу Дневника заложен разработанный Министерством образования Республики Беларусь перечень экскурсионных объектов и туристических маршрутов, рекомендуемых для посещения каждым обучающимся.
    Дневник предназначен для обучающихся 1-4 классов и 5-11 классов учреждений общего среднего образования.
 Обучающиеся индивидуально (в сопровождении законных представителей несовершеннолетнего) или в составе экскурсионных групп участвуют в экскурсиях/походах, фиксируют в Дневнике посещенные объекты историко-культурного и природного наследия нашей страны.
   В Дневнике, предназначенном для обучающихся 5-11 классов учреждений общего среднего образования, фиксирование осуществляется на протяжении всего периода обучения и по мере участия обучающихся в экскурсиях/походах.
   Дневник, предназначенный для обучающихся 1-4 классов, может использоваться на протяжении всего периода начального образования или использоваться на протяжении учебного года, в зависимости от активности участия обучающихся в экскурсиях/походах.
  Дневник ведется одним обучающимся, передача заполнения другому лицу запрещается.

  Макеты Дневника находятся на сайте Учреждения образования «Республиканский центр экологии и краеведения» https://rcek.by/ Туристско-экскурсионная работа.

  Содержательное наполнение, эстетический вид Дневника зависит от правильного заполнения граф таблиц, выполнения всех его заданий, ведения заметок и др.

   Все записи Дневника должны вестись четко, аккуратно, шариковой ручкой с синим стержнем, текст должен быть разборчивым, без орфографических и пунктуационных ошибок.

   Обучающимся 1-4 классов необходимо на титульной странице указать фамилию, имя, класс, год заполнения.

    В графах предложенных таблиц следует разместить следующую информацию:

«Дата посещения» – указать дату посещения объекта(ов);
«Маршрут экскурсии/похода» –  указать посещенные населенные пункты и в скобках объект, который посетили в данном населенном пункте;
«Количество объектов» – обозначается численное количество посещенных объектов (обращаем внимание, что при посещении комплекса достопримечательностей, указывается один объект, например, Национальный историко-культурный музей-заповедник «Несвиж»);

«Отметка о посещении» – в данной графе ставится штамп на территории посещаемого объекта (при возможности), населенного пункта или подпись классного руководителя на основании документального свидетельства, предоставляемого обучающимися.
«Для заметок» – обучающиеся записывают впечатления об экскурсии/походе, интересные факты, наблюдения, несущие дополнительную информацию об экскурсии/походе, маршруте и др. Также «в заметках» указываются ссылки на фотографии.

   В конце Дневника обучающийся подсчитывает самостоятельно или при помощи законных представителей несовершеннолетнего, классного руководителя количество маршрутов и объектов, посещенных за год. После подсчета маршрутов и объектов, а также проверки Дневника, классный руководитель ставит подпись.

   Обучающимся 5-11 классов необходимо на титульной странице указать наименование учреждения образования, приклеить свою фотографию, указать фамилию, имя, класс. Далее – ознакомиться с внутренним содержанием Дневника: информацией об областях и г. Минске, памятниках ЮНЕСКО в Беларуси и др.

   В графах предложенных таблиц следует разместить следующую информацию:
«Дата посещения» – указать дату посещения объекта(ов);
«Отметка о посещении» – в данной графе ставится штамп на территории посещаемого объекта (при возможности), населенного пункта или подпись классного руководителя на основании документального свидетельства, предоставляемого учащимися.

«Для заметок/Мои впечатления» – обучающиеся записывают впечатления об экскурсии/походе, интересные факты, наблюдения, несущие дополнительную информацию об экскурсии/походе, маршруте, делают пометки и комментарии и др. Также «в заметках» указываются ссылки на фотографии.
По мере посещения объектов в конце Дневника на разворотах «Моя Беларусь», «Моя столица» обучающиеся выполняют задания: отмечают и подписывают посещенные обьекты на карте.

   Перед тем, как приступить к работе с картой (нанесение посещенных объектов и надписей), необходимо продумать ее до конца: рассчитать, где написать название, сделать значок объекта; при заполнении карты не запрещается пользоваться цветными карандашами и др.
В макетах Дневника для всех ступеней образования имеются таблицы «Дополнительные маршруты», «Дополнительные экскурсии/походы». Данные таблицы заполняются в случае, если по каким-либо причинам экскурсии/походы не вошли в основные таблицы для заполнения.

   Если обучающимся не предоставляется возможности поставить штамп в графу «Отметка о посещении», то на основании подтверждающих документов (входной билет, отография на фоне достопримечательности и др.) классный руководитель может поставить подпись в графе. Также, если на экскурсии присутствует весь класс и одному из обучающихся класса поставили данную отметку, классный руководитель имеет право всем остальным обучающимся на основании данной отметки поставить подпись в графе. Отметкой о прохождении маршрута похода может быть печать учреждения образования.

  В ходе посещения объектов обучающиеся делают фотографии на фоне объектов, что является подтверждением посещения экскурсии/похода.

  Фотографии должны иметь описание: дата, название объекта, местность. В «заметках» обязательно делаются ссылки на фотографии.

  Обращаем внимание, что в целях активизации туристско-экскурсионной работы с обучающимися, поощрения участников экскурсий/походов и на основании Дневника путешественника проводится республиканский конкурс «Нататкі юнага вандроўніка» (далее – конкурс). С условиями конкурса можно ознакомиться на сайте Учреждения образования «Республиканский центр экологии и краеведения» https://rcek.by Краеведение. В рамках данного конкурса будут определены победители и призеры в каждой номинации («Гісторыя адной вандроўкі», «Замалёўка вандроўцы») и возрастной категории по сумме баллов оценки Дневника и творческой работы. Победители и призеры конкурса награждаются дипломами Министерства образования Республики Беларусь и сертификатами на экскурсионно-образовательную программу «Минск – столица Беларуси».

   Рекомендуем учреждениям образования по итогам года выявлять наиболее активных участников экскурсий/походов на основании Дневника путешественника соответствие с показателями.

     Показатели оценки Дневника путешественника:
 - полнота заполнения таблиц (по экскурсиям/походам, которые совершили обучающиеся);

- выполненные задания (для учащихся 5-11 классов, размещенные в конце Дневника);

- отметки о посещении экскурсионных объектов;

- ссылки на фотографии;

- заметки, сделанные во время экскурсий/походов (разворот Дневника «Для заметок/мои впечатления»).


Телефоны для справок: 8 017  237 29 82, 237 25 76.

Отдел туристско-экскурсионной работы

 

свернуть

Экскурсия в аг. Гомель

28 января 2022 года учащиеся и педагоги посетили аг. Гомель с целью образовательных экскурсий

   Первое место посещения  - это могила павшим воинам- защитникам отечества и партизанам

   Второе место посещения - это памятник Партизану с гаечным ключом

   Третье место посещения  - это Гомельская гидроэлектростанция

  Далее посетили историко-культурный комплекс "Поле ратной славы"

свернуть